Китайский стиль в интерьере, декор в китайском стиле

Китайский стиль в интерьере

В Европе изделия китайского искусства вошли в моду в XVIII веке. Как в богатых домах, так и в жилищах бедняков имелись самые разнообразные китайские изделия прикладного искусства, которые были популярны благодаря своим экзотическим формам. До того как в Европе начали изготавливать фарфор (Д. Бёттгер, 1707), богатые люди коллекционировали загадочный и дорогостоящий китайский фарфор. Наиболее сильное влияние китайский стиль в интерьере оказал на английское мебельное искусство середины XVIII века, и в частности на один из периодов деятельности известного английского мебельщика Томаса Чиппендейла. В истории английской мебели это была недолго длившаяся, капризная мода. Характерным для этой моды было повсеместное увлечение китайской решеткой, декоративными планками, т. н. «китайщиной». Предметы китайского искусства, которые пользовались спросом благодаря своей экзотике, ценились чрезмерно высоко. Были среди них, конечно, и настоящие ценности, как, например, многие лаковые предметы, тонкий фарфор, нежная орнаментика; однако нельзя не отметить существенные недостатки: шаблонность и размельченность линий. Китай был феодальной страной с устойчивыми традициями и чрезвычайно скованным художественным восприятием. При неизменных правах и обычаях в течение 2000 лет, вплоть до политического освобождения, Китай не испытал никакого глубокого развития. Универсальным материалом, из которого китайцы изготовляли тысячи вещей, был бамбук. В руках находчивого китайского ремесленника он служил для изготовления конструкций, решеток, перегородок в помещениях, различных плетеных изделия, мебели и для множества других целей.

Интерьер жилища китайцев сильно отличается по стилю от других народов Востока. В этом сыграли свою роль размеренный уклад жизни и философское отношение ко всему происходящему.
«Вы живете во времени и пространстве, а мы только в пространстве», - гласит китайская мудрость. В интерьере в китайском стиле отсутствуют острые углы, громоздкая мебель, а та, что есть, не отличается разнообразием. В качестве материала для изготовления, как мебели, так и различных других предметов, широко используется прочный, но эластичный бамбук. Мебель декорировалась сложной техникой многослойной лакировки. Для украшения применяли резьбу по черному лаку. В отличие от аскетичной простоты Японии китайцы более полно используют внутреннее пространство помещений, образуя ниши, арки для расположения декоративных предметов и игрушек. В противоположность парадной мебели шкафы являлись простыми предметами обихода. Богатую обстановку жилища завершают изысканно декорированные лаковые столики стойкой резьбой, на которые ставили украшения и вазы. В мебели широко применяется известная и европейцам техника интарсии – врезное украшение из тончайшей фанеры различных оттенков на поверхности столов, шкафов. Но, в отличие от европейской, которая имеет с основной плоскостью один уровень, китайская выступает над поверхностью. Мебель в домах знатных китайцев отличалась от мебели простолюдинов. Основными предметами интерьера среди мебели являлись лежак, стулья и столы. Все предметы изготавливались с использованием бамбука и имели, в основном, прямоугольные формы.

Еще одним отличительным признаком декора в китайском стиле, по сей день живущим, пожалуй, лишь в Китае, является полное отсутствие занавесей на окнах, а в домах нет люстр, хотя электричество, конечно, освещает дома, но с помощью обычных ламп освещения. Главная идея обустройства китайского жилища состоит в переплетении реального с мифологией, где основным действующим лицом представляется дракон – самый могущественный из всех животных.
«Главным» цветом в интерьере в китайском стиле «назначен» красный – цвет огненного дракона, цвет энергии.

.

Ссылка на источник

Добавлено 24.12.13 (07:25) просмотров: 7477 рейтинг: 
(3.42)